Уважаемые родители! По вопросам электронного дневника можно получить консультации, задать вопросы по телефону 39-34-24 администраторам Швецовой Ирине Михайловне и Густ Любови Андреевне с 10.00 до 15.00 по пятницам.

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса



Смирнова

 Дарья Владимировна –

уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса 

 

Контакты:
Кабинет уполномоченного – 2 этаж, кабинет № 22

часы приёма: пн, ср, пт-15.00-15.30
http://сош21балаково.рф

Тел.: +7(8453)39 34 24         

                                                 
Все вопросы разбираются конфиденциально!

 

   Уважаемые родители, учащиеся, учителя нашей школы!

            В нашей школе существует правовое пространство. Действует Институт Уполномоченного по правам участников образовательного процесса  – лицо, защищающее права не только детей, но и родителей и учителей.

                  Должность Уполномоченного по правам человека  учреждена Конституцией Российской Федерации 1993 года (предусмотрена пунктом "д" части 1 статьи 103) и призвана дополнить существующие средства защиты прав и свобод, "лицо, уполномоченное парламентом осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц" (Энциклопедический словарь "Конституция Российской Федерации").

              Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса  - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом наделяется полномочиями по соблюдению законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

             Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса  в образовательном учреждении - ЭТО взрослый участник образовательного процесса (не член администрации), к которому можно обратиться:

" если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса

" если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы

" за правовой консультацией (в рамках функционирования школы)

" за информацией о существующих нормативных гигиенических требованиях к организации учебного процесса

" если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.
            Возник конфликт или конфликтная ситуация? Вы считаете, что к вам несправедливо отнеслись, унизили, оскорбили, задают очень большие домашние задания, у вас не складываются отношения со сверстниками, учителями и родителями, ущемлены ваши права?
            Вам важно быть услышанными, понятыми, принятыми…
Вам нужна помощь или консультация… Обращайтесь!
            Первый  Уполномоченный по правам человека – появился в Швеции в 1807 году. В девяностых годах двадцатого века этот бесплатный внесудебный институт возник в России: новая российская Конституция включила должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в число семи высших конституционных должностей.
Уполномоченный по защите участников образовательного процесса в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей.
            Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса занимается правовым воспитанием и профилактикой правонарушений.
            Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса является защита прав детей.
            Уполномоченный  по защите прав участников образовательного просесса в школе должен быть:
•Нейтральным – он не должен иметь личный заинтересованности в результате рассмотрения жалобы или расследования.
•Независимым – никто не указывает, как он должен работать с жалобами, как их обследовать и что рекомендовать.
•Неформальным – омбудсмен не является частью какой-либо официальной процедуры рассмотрения жалобы.
•Пользующимся доверием – необходимо, чтобы школьный омбудсмен не раскрывал личность людей, обратившихся за помощью или предоставивших ему информацию, кому-либо без разрешения на то обратившегося лица.
•Иметь доступ к информации – омбудсмену необходимо иметь право доступа ко всей информации и право опрашивать людей.
•Омбудсмен должен знать все стороны деятельности своей школы и всегда руководствоваться девизом «Не навреди!»
Направления работы школьного омбудсмена:
• Разбор конфликтных ситуаций.
• Правовое просвещение.
• Аналитическая работа по жалобам и обращениям.
• Правовая консультация.

План работы