Школьное самоуправление
Цель школьного самоуправления:
воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
Задачи школьного самоуправления:
• активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности;
• обучение школьников элементам управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность учащихся;
• повышение интеллектуального уровня школьников;
• развитие творческой индивидуальности учащихся и лидерских качеств;
• создание необходимых условий для сплочения детского коллектива;
• приобщение к отечественной истории, культуре, искусству;
• пропаганда здорового образа жизни;
• обеспечение усвоения школьниками общечеловеческих ценностей, становление и реализацию активной жизненной позиции;
• формирование у детей опыта и навыков гармоничного взаимодействия с окружающей социокультурной и природной средой, этической и экологической культуры, позитивного отношения к людям, самому себе и окружающей среде;
• расширение представлений школьников об окружающем мире, развитие познавательных потребностей, коммуникативных навыков;
• развитие эмоционально-чувственной, духовной сферы личности, эстетического отношения к окружающему, потребности в самореализации в различных видах творческой деятельности.
• повышение педагогической культуры учителей, творческий и профессиональный рост педагогического коллектива.
Органы ученического самоуправления.
• Органы ученического самоуправления формируются на демократической, альтернативной, выборной основе из числа учащихся 5-11 классов.
• Организует и координирует работу школьных органов ученического самоуправления – заместитель директора по воспитательной работе, классных органов самоуправления – классные руководители 5-11 классов.
• В структуре органов ученического самоуправления школы выделяются два уровня:
первый уровень – органы классного самоуправления: собрания классных коллективов и советы классов;
второй уровень – органы школьного самоуправления: совет старшеклассников, совет лидеров.
Структура органов школьного ученического самоуправления
МАОУ СОШ № 21
Принципы:
• самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью школьного самоуправления, решаются только его членами;
• ответственности: члены органов школьного самоуправления несут ответственность перед коллективом учащихся;
• равноправия и сотрудничества: каждый имеет равные права и может свободно выражать своё мнение;
• гласности: все решения доводятся до сведения учащихся;
• коллективности: любое решение принимается после коллективного обсуждения;
• целесообразности: деятельность органов ученического
самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;
• гуманности: действие органов ученического самоуправления должны основываться на принципах нравственности.
Функции:
• коллективное планирование;
• коллективная организация деятельности;
• коллективный анализ.
Направления деятельности:
• гражданско-патриотическая;
• досуг;
• ремонт, уборка школьных помещений, территории;
• школьная пресса;
• шефская работа;
• трудовые операции;
• профориентация;
• правопорядок;
• КТД;
• поисковая;
• спортивно-оздоровительная и туристическая.
Совет класса: исполнительный орган классного ученического самоуправления, создающийся с целью планирования и организации и проведения дел классного коллектива.
Функции:
• Планирует и организует взаимодействие классного коллектива со всеми другими органами школьного самоуправления.
• Планирует, организует и проводит дела класса.
• Изучает интересы учащихся класса и в соответствии с этим организует все виды воспитывающей деятельности.
• Организует выявление творческого потенциала учащихся класса.
• Изучает, обобщает и распространяет опыт проведения КТД.
Совет дела: временный исполнительный орган ученического самоуправления, создающийся Советом старшеклассников для решения какой-либо общешкольной проблемы или проведения общешкольного КТД.
Функции:
• Планирует и организует совместно с Советом старшеклассников конкретное КТД.
• Несёт ответственность за выполнение конкретного дела перед Советом старшеклассников.
• Осуществляет контроль, анализ и оценку результативности конкретного дела школы.
• Информирует коллектив учащихся школы о результатах проведенного дела.
• Координирует деятельность временных инициативных дел.
Классное ученическое собрание: орган классного ученического самоуправления, где обсуждаются все вопросы жизнедеятельности коллектива класса.
Функции:
• Рассматривает и утверждает план работы класса.
• Обсуждает и принимает решения о деятельности классного коллектива.
• Осуществляет выборы классного актива.
• Заслушивают отчеты о выполнении решений класса отдельными учениками.
Совет Лидеров: орган школьного ученического самоуправления, созданный для обеспечения жизнедеятельности и соблюдения санитарно – гигиенического режима школы. Формируется из представителей классных коллективов /лидеров/ 5 -11 классов. Лидер избирается классным коллективом на классном собрании или, в случае необходимости, назначается классным руководителем.
Функции Лидера:
• помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива;
• обеспечивает вместе с дежурным по классу санитарно -гигиенический режим в кабинете, готовность кабинета к урокам, а также чистоту его по окончании уроков; в конце каждого месяца вместе с классным руководителем организует генеральную уборку классного кабинета;
• следит за дежурством в классе;
• следит за ведением рапортички и помогает классному руководителю выяснять причины пропусков занятий учащимися;
• помогает классному руководителю в организации дежурства класса по школе, работы на уборке пришкольной территории, с/х работ;
• знакомит классного руководителя и коллектив класса с информацией, которая даётся на заседаниях Совета Лидеров:
• организует посещение одноклассников, в случае болезни, дома и в больнице.
Лидер имеет право:
• защищать интересы классного коллектива и отдельных учащихся перед классным руководителем и руководством школы;
• обращаться за разрешением возникающих вопросов к классному руководителю и представителям администрации школы;
• давать поручения одноклассникам по организации дел класса и школы;
• выносить сложные вопросы для обсуждения на классном собрании;
• обращаться к классному руководителю и коллективу класса с предложением о поощрении и порицании одноклассников
Тип модели детского самоуправления, ее основные компоненты |
Нормативно-правовая база функционирования ученического самоуправления |
Основные направления деятельности ученического самоуправления |
Социально значимые программы, акции, операции ученического самоуправления |
Педагоги-консультанты |
|||
Совет ДШО «Ковчег»
Совет учащихся |
|
досуговое |
«Ветеран живет рядом» |
Старшая вожатая
Заместитель директора по УВР |